Для картины характерны большая архитектоничность, усложнение и многофигурность композиции, разнообразие ракурсов, свобода в построении форм.
Используя прием “живописного рассказа”, за основу композиции Гончарова берет библейскую легенду о Лоте, но пересказывает ее с отступлением. Точкой притяжения для кубистической трактовки является момент превращения человеческой фигуры в соляной кристалл на фоне повергаемого города. В гончаровской трактовке в столпы превратились все участники сцены – и Лот, и его жена, и дочери, даже их будущие дети.
Многие живописно-пластические приемы перетекают из предыдущей картины “Бог плодородия”, а именно – трактовка лица, особенно двойная обводка глаз, линия бровей, переходящая в нос, голова, посаженная на плечи, тонкие руки и ноги, жесткие деформации пропорций, доминирование 4-угольных форм.
В живописной разработке поверхности намечается и новый элемент – имеющий форму “ласточкиного хвоста” в изображении Лота. Здесь он еще не выявлен в достаточной степени ни функционально, ни живописно, но в последующих работах найдет свое место.