Во второй половине своей жизни Тернер был увлечен исследованием эффектов цвета и освещения. Прежде всего, он интересовался закатами и восходами, когда эти эффекты проявляются наиболее удивительно. На полотне “Последний рейс корабля “Отважный”” закат занимает всю верхнюю часть картины, придавая ей элегическое звучание.
Самый невесомый элемент холста – свет – обладает здесь наибольшей физической плотностью. Тернер использовал иногда мастихин, но в этой работе желтые и красные тона облаков нанесены в технике импасто с помощью кисти. Кобальтово-синее небо на горизонте художник для достижения максимального контраста написал жидким слоем разведенной масляной краски.
Увлеченность Тернера желтым светом стала легендарной. Он был одним из первых художников, начавших использовать лимонно-желтую, не выцветающую со временем, краску.
Другим цветом, которым Тернер писал закат, был йодистый алый. Этот пигмент, полученный в 1812 году знаменитым химиком Хамфри Дэви, отличается меньшей стойкостью. Розовые тона, полученные с его помощью, давно потеряли свои блеск и плотность. Горизонтальные полосы темно-красных тонок написаны более традиционной киноварью.
На картине Тернера “Солнце, встающее в тумане” именно солнце, написанное наиболее непринужденно, как бы без усилий, властно притягивает к себе взгляд зрителя.