Еще одна театральная постановка, которой Рерих уделил много времени,- опера “Снегурочка” Н. А. Римского-Корсакова. Она пленила его еще в юные годы. Первая постановка в декорациях Рериха шла в парижской “Opera Соmique” в 1908 году, вторая – в 1912 году в Петербурге и третья уже в 1922 году в Чикаго.
Рерих нашел свое оригинальное решение. Его эскизы полны большого философского смысла. Они пронизаны мыслью о единстве жизни природы и человека. Во всех эскизах, а особенно в “Слободе берендеев” и “Ярилиной долине”, Николай Константинович изображает далекую языческую древность, то мифическое время, когда поклонялись Яриле-Солнцу, дождю и ветру, холмам и камням.
В пейзаже Рериха холмы и камни, вся природа кажутся одушевленными.
В эскизе “Слобода берендеев” даже приземистые избы выступают из-за цветущих деревьев подобно фантастическим живым существам. Весеннее цветение природы и ощущение бесконечности и величия мира выражено художником с глубоким пантеистическим чувством.
Рерих впервые создал костюмы для героев этой волшебной сказки. Мороз – добрый, седобородый старец русских сказок. Снегурочка – хрупкая девушка в узорной шубке.
Все образы покоряют своей сказочностью, поэтичностью.