Изображая на полотнах снег, Альфред Сислей добивался поразительного результата, когда из его зимних пейзажей, казалось бы, веяло обжигающими струями морозного воздуха; превзойти технику художника в этой области не удавалось даже его самым именитым коллегам.
Композиция “Снег в Лувесьене”, написанная Сислеем в 1878, интересна не только с точки зрения художественной ценности, она показывает эволюцию стиля ее автора. Сравнивая этот пейзаж с одноименной работой, созданной четырьмя годами ранее, заметно, что художник “поверил” в собственное мастерство, раскрепостился, в нанесении мазков появилась уверенность, легкость, вибрация; наконец-то автор перестал бояться экспериментировать.
Исчезло скрупулезное выписывание деталей, и это повысило выразительную мощь картины, к тому же исчезла необходимость в совершенствовании линии. Как и в предыдущей “зимней” работе, и в похожем по “территориальности” осеннем пейзаже с садовой дорожкой, Сислей добавил в сюжет фигурку женщины, одиночество которой ощущается почти на физическом уровне, но эта деталь не повлияла ни на тишину, “доносящуюся” из полотна, ни на положительный настрой картины.
Произведение создавалось автором, созерцающим зимний вид из окна своего дома в Лувесьене, что практиковалось им только во время неблагоприятной погоды, не позволявшей трудиться на улице.