Святая Клара была основательницей ордена Кларис. Когда она умирала, одной из монахинь явилось видение, представленное на картине, другие же монахи, окружавшие умирающую, ничего сверхъестественного не заметили. Надпись внизу описывает сцену: Христос и Мария, окруженные коронованными девственницами в белых одеждах, появились для принятия души святой Клары.
Реализм и религиозность – вот те два полюса, между которыми развивалась испанская живопись XVII века. Передать действительность до ощутимости точно, достигнуть наибольшей “близости к действительности” и в изображении видений, сделать религиозные картины убедительными благодаря наглядности, в этом заключалось основное стремление испанского искусства.
Таким образом, картина Мурильо “Смерть святой Клары” является ключевой для понимания испанского своеобразия, так как два мира, земной и небесный, разделенные, но соотносящиеся друг с другом, являются предметом изображения. Подобным же образом “реалистичен” Сурбаран и в “видении” “Молитвы святого Бонавентуры”.