Эта картина, сыгравшая счастливую роль в жизни Пуссена, была заказана ему кардиналом Франческа Барберини. После нее известность художника стремительно выросла. Многие сходятся во мнении, что “Смерть Германика” – одна из самых знаменитых работ Пуссена.
В 1798 году англо-швейцарский художник Анри Фюсли писал, что “одной этой картины было бы достаточно, чтобы сохранить имя Пуссена в Вечности”.
Удивительно, но факт: Пуссен стал первым из европейских художников, кто обратил внимание на этот заключающий в себе много интересных для живописца возможностей эпизод античной истории – трагическую смерть Германика. Герой картины, племянник и приемный сын императора Тиберия, прославился своими полководческими подвигами, покоряя германские народы, за что был прозван Германиком.
Полководца любили солдаты и народ. Растущая слава Германика разожгла зависть в сердцах его врагов. Они-то и приблизили его кончину, отравив его. Словом, смерть Германика – сюжет весьма плодотворный, и странно, что никто до Пуссена не покусился на него.
Тем ценнее для нас свидетельство биографа, сообщающего, что мастер выбрал его самостоятельно, а не по чьей-либо указке.