Современники называли Пьеро делла Франческа “монархом живописи”. Он сам, в свою очередь, вполне мог бы присоединиться к словам математика Луки Пачоли о том, что “королева и мать искусства – это пропорция”. Соединив в своем искусстве строгую пропорциональность форм, совершенную перспективу с тонким и гармоничным колоритом, Пьеро делла Франческа указал путь мастерам Высокого Возрождения.
Наилучшим образом его светлый и строгий дар проявился в цикле фресок “Крест Веры”.
Эти фрески и сегодня повергают в трепет посетителей церкви Сан-Франческо в Ареццо, несмотря на то, что время безжалостно уничтожило целые куски настенных росписей. Отличительной чертой стиля религиозных работ живописца было его “эпическое спокойствие”, рожденное смирением перед величием сюжетов, которые его кисть переносила на холст, доску или же на свежеоштукатуренную стену собора.