Заниматься скульптурой Матисс начал в двадцатилетнем возрасте и на протяжении последующих трех десятилетий не оставлял этих занятий, которые были для него и своеобразным “отдыхом” от живописи, и лабораторным исследованием, помогающим решить некоторые проблемы “построения” формы и объема.
В основе его взгляда на скульптуру лежали, в общем-то, “живописные” идеи, подтверждением чему служит, например, “Лежащая обнаженная”, 1906 .
Художник и в скульптуре продолжал поиски простой формы – вспомним хотя бы скульптурные изображения головы Жанетты, созданные Матиссом в 1910-13 годах. “Жанетта I” выполнена в реалистической манере, но в дальнейшем та же голова претерпевает характерные превращения, стремясь принять более абстрактную форму.