“Сирийская Астарта” – признание Россетти в любви к Джейн Моррис. Картина стала посвящением ей – точно так же, как некогда “Беатриче благословенная” стала посвящением Элизабет Сиддал. Трудно сказать, что именно имел в виду художник, изображая свою любовницу в образе Астарты, ибо мифы о ней многочисленны и уходят корнями в глубь веков.
Вернее всего, однако, что Россетти имел в виду позднейший культ богини, отождествлявший ее с Афродитой. Существует, например, эллинизированный миф, согласно которому Астарта, полюбив Адониса, спустилась за ним в царство мертвых после его гибели. Но, несомненно, присутствуют в “Сирийской Астарте” и черты, намекающие на ее “архаистический образ”.
Темная, вызывающая болезненное ощущение замкнутости, тесноты пространства, эта картины напоминает зрителю о том, что в давние времена, когда Астарта была богиней плодородия и чувственной, необузданной любви, ей приносили в жертву не только плоды урожая и животных, но также и детей-первенцев.