Второе название этой работы позволяет уточнить дату ее создания – это первая половина 1940-х годов. Вспомним, что именно так поначалу Поллок назвал и свою “Пасифаю”.
Эта картина обнаруживает два сильных влияния, испытываемых Поллоком в это время, – сюрреализма и идей Кандинского, к началу 1940-х годов отказавшегося от геометрических фигур и принявшегося “разбрасывать” биоморфные фигуры на синем фоне. Кстати, термином “абстрактный экспрессионизм” в 1920-х годах было принято описывать стиль ранних работ именно Кандинского, основателя абстракционизма.
Когда “акция” становится искусством Поллок своим явлением словно отозвался на американскую тоску по собственному великому художнику. Критики сотворили из него миф – миф о самобытном мастере, выросшем из оригинальной индейской культуры, из родной почвы и не имеющем ничего общего с “изнеженным и томным” европейским искусством. О творце “американской живописи” , отличающейся безоглядной смелостью, энергией и свободой и наиболее полно отвечающей характеру молодой нации.
Между тем сам синоним “американской живописи” – “абстрактный экспрессионизм” – уже указывает генеалогию Поллока.
В этом термине заключена и философия художника. Еще один синоним – “живопись действия” – точно характеризует его “технологию”. В тесном взаимодействии этих векторов и родилось революционное искусство Поллока.