Павел Никонов вместе с Виктором Попковым обратились в своем творчестве к трагическому положению русской деревни в эпоху ее колхозного существования. Но их видение крестьянских бедствий не выражалось в каких-либо конкретных социально-политических или временных атрибутах.
В 60-е годы в недрах советского искусства складывается чрезвычайно важный художественный феномен – “отстраненное” время. На полотнах изображается неопределенный момент времени, который не имеет четкого облика, но наполнен эмоциональным содержанием, особыми приемами оттеняющим живописные образы. К какой эпохе относится сюжет полотна? К домонгольской Руси?
К семнадцатому столетию? К эпохе отмены крепостного права? К сталинской коллективизации или хрущевской оттепели?
Драматургия картины не соотносится с какой-то конкретной ситуацией: она обобщает время до извечно происходящего, до неизбывно существующего, соединяя воедино бытие и быт, требуя от человека стоического долготерпения.