Картина “Сенокос” из серии пейзажей “Времена года” художника Питера Брейгеля посвящена летним месяцам июню и июлю. Сохраняя всеобъемлющий характер своих панорам, Брейгель в основу каждого художественного решения кладет острое и, в конечном счете, конкретное ощущение реальности.
Достаточно вспомнить обращенность в пространство сцены картины “Сумрачный день”, посвященной весне; уравновешенность спокойных ритмов картин “Сенокос” и “Жатва”; другую пространственность – как бы сокращающуюся, сжимающуюся – осеннего пейзажа и объединение всех композиционных линий вокруг тихо-оживленного городка в картине “Охотники на снегу”, чтобы почувствовать, как уже самое существо композиционного строя этих картин призвано выразить состояние природы.
Природа Питера Брейгеля и грандиозна и совершенно близка человеку, достоверна. Но было бы неверно видеть в серии картин “Времена года” жизнь одной природы. Созданный в живописных картинах Брейгеля мир заселен людьми.