В этой работе Боннара еще нет тех ярких, мерцающих цветов, что характерны для более позднего периода его творчества. Тем не менее, “Семья на террасе” – очень боннаровская вещь. Художник здесь высказал себя, прежде всего, в выборе сюжета.
Спокойная семейственная жизнь, дети, кошки и собаки, небольшой садик – все это запечатлено Боннаром с необычайной любовью.
Вдохновенная память Живопись Боннара, оттертая на задний план европейского изобразительного искусства XX века “зубрами” авангардизма, почти не знакома широкой публике. Пикассо, Матисс, Дали – вот кумиры ушедшего столетия. Боннар на их фоне кажется блеклым, вторичным, “неактуальным”.
И, тем не менее, свои зрители у художника всегда были.
Зрители, уставшие от палящего зноя современной живописи, от бесконечных “новых слов”, прорывов и надрывов. Для них, тоскующих о простом и прекрасном, Боннар был подобен оазису в раскаленной пустыне. В этом оазисе росли зеленые деревья и яркие цветы, текли прозрачные ручьи, в которых плескались солнечные блики, улыбались юные женщины, и все окна выходили в сад.
Что за беда, если, быть может, “такого и не было”? Все равно оно было. Порукой тому – память художника, его краски, кисти и холст.