Вершиной мастерства раннего Дега, где он заявил о себе как мастер портретного жанра, считается “Семья Беллелли”.
Создавая картины, художник не утомлял своих моделей длительным позированием и подбором удачных положений, а позволял им делать то, чем они занимались в обыденности. Это полотно не стало исключением, но, по целому ряду моментов его относят к эталону группового портретного жанра, считая лучшим, среди аналогичных работ, созданных в середине XIX века.
Несмотря на “естественность” картины, здесь присутствует и глубокий психологизм, и драматическая острота, а также профессионализм в передаче света в сочетании с точным, почти фотографическим изображением сцены.
Притягательна фигура баронессы, она, так же как и ее муж Дженнаро, устала от семейной жизни, и тоже, как бы безразлична ко всему происходящему. Аристократическое спокойствие – это только видимость, и явно ощущается, как в душе у супругов идет напряженная внутренняя борьба, и только дети являются объединяющим звеном, не позволяющим прервать тягостное совместное проживание.