Жанр парного портрета был очень популярен в Голландии, и Хальс за свою жизнь выполнил около 30 подобных заказов. Считается, что голландцы любили парные портреты, главным образом, за их компактность. Их было гораздо легче разместить в высоких, но небольших комнатах голландских домов, чем громоздкий холст, на котором были бы изображены и муж, и жена.
Кроме того, каждый из парных портретов можно было заказать и оплатить отдельно, а голландцы всегда отличались бережливостью.
Изображая супругов на отдельных полотнах, Хальс стремился к тому, чтобы создать некую единую композицию, – например, вкладывал в руки супругов похожие предметы или же писал супругов вполоборота друг к другу, как на портретах Андриеса ван дер Хорна и его жены. Есть у Хальса и нетрадиционные для голландской портретной живописи “объединенные” супружеские портреты. “Семейный портрет” написан художником с четы его друзей – Исаака Массы и его жены Беатрис ван дер Лин. Вероятно, комнаты в доме Массы были более обширны, чем в домах средних голландцев.