Эта живопись была выполнена для Джованни Д’Анна, богатого венецианского торговца, у которого был дворец, Палаццо Д’Анна, на Великом Канале.
При представлении истории Евангелия того, как подвергшую пыткам и истекающую кровью фигуру Христа вывели из зала суда римского прокуратора, Понтия Пилата, и поставили перед евреям, чтобы быть казненным. Картина показывает здание с его лестничным пролетом, приводящим к входу великого общественного здания в одной стороне, которая во многих отношениях напоминает картину Представления Девы Марии в Храме. Ecce Homo – “се человек”, букв. “вот человек”, “это человек”.
Слова Понтия Пилата об Иисусе Христе. согласно Евангелию от Иоанна, прокуратор Иудеи Понтий Пилат показал народу Иерусалима после бичевания Иисуса Христа, одетого в багряницу и увенчанного терновым венцом, желая возбудить сострадание толпы. ” Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: “се, Человек!” Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: “распни, распни Его!” Пилат говорит им: “возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины”. ” Событие это имело место поздним утром Страстной пятницы, в иерусалимской претории рядом с башней замка Антония.
Картина полна монументального размаха и великолепия: композиция строится на укрупненных, динамических ритмах, язык поз и жестов аффектирован и усложнен. Особо примечателен образ юноши в левом углу картины. Человек с ужасом и страхом осознает случившуюся трагедию.
На фоне радостных и беспечных лиц, имеющих власть над Христом, это выглядит с подчеркнутым драматизмом.