Темы античной мифологии, повествующие об амурных похождениях богов, ожили с новой силой в искусстве европейского рококо, направления, пропитанного духом эротики и гедонизма. Амигони, из всех венецианских мастеров наиболее тесно связанный с этой культурой, обращается к сюжету, заимствованному из античности вначале культурой Ренессанса, а затем и искусством XVIII века.
В венецианской живописи мотив лежащей обнаженной женской фигуры встречается уже в творчестве Джованни Беллини, а затем многократно интерпретируется в различных композициях Джорджоне, Пальмой Старшим, Тицианом.
Широкой известностью пользовалась гравюра Аннибале Карраччи, изображающая спящую нимфу и нескромно наблюдающего за ней сатира. Амигони неоднократно повторял однажды найденную позу полулежащей Венеры или, как в данном случае, нимфы в композициях Венера и Адонис” , Спящая Венера и путти” и в картине на тот же сюжет, проходившей на аукционе Сотбис в Лондоне 12 апреля 1978 года.
Если предположить, что в эрмитажном полотне в виде сатира изображен Юпитер, то сюжет можно было бы трактовать как Юпитер и Антиопа”: увидевший спящую царскую дочь Антиопу, Юпитер в облике сатира собирается соблазнить ее. Амигони был ярким интерпретатором рококо, а вовсе не эпигоном французских мастеров. Этот стиль оказался абсолютно созвучным его собственному дарованию: мягкая манера живописи с деликатной светотенью, тонкий нежный колорит импонировали аристократическим заказчикам, которые хотели видеть не античный вариант пасторали, а кокетливую импровизацию в духе поэзии галантного века”.
Картину можно датировать 1730-ми годами.