Гравюра “Самсон убивающий льва”. Здесь переданы мощь, гнев, опасность, сильные движения тела, в которых выражаются сильные движения души. Дюрер перечитал в “Книге судей” место, где говорится о встрече Самсона со львом: “И пошел Самсон с отцом своим и матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам фимнафским, вот молодой лев, рыкая, идет навстречу ему. И сошел на него Дух Господен, и он растерзал льва, как козленка…” .
На гравюре силач оседлал льва, заставил его упасть па передние лапы и могучими руками раздирает его пасть. Самсон похож на Геркулеса. У него другая поза, но такие же вздувшиеся мускулы, такие же обнаженные ноги в сандалиях, бородатое лицо такого же склада.
Неужели Дюрер не заметил сходства, а заметив, не смог избежать? Мог, по не хотел. Оно не случайность. Впоследствии Дюрер будет размышлять в одном из своих теоретических трактатов, что образы древнего искусства следует превращать в библейские персонажи; например, делать из Геркулеса Самсона. Мысль эта возникла у него тогда, когда он работал над этими двумя гравюрами.
Они, кстати сказать, одинакового размера, словно предназначены для того, чтобы продавать их парой.