Гюстав Моро был воспитан на классической западной традиции, но большое влияние на художника оказало его знакомство с экзотической культурой дальних стран, разных времен и народов.
Собранные им фотографии, собственные зарисовки и наброски говорят о широком диапазоне его интересов. Он с жадностью узнавал обо всем: о замке Альгамбра в Испании и капищах ацтеков в Мексике, о танцах африканских готтентотов и заклинателях змей из Каира. Но больше всего манил художника Восток.
Благодаря двум большим выставкам искусства народов Азии, проходившим в Париже в 1867 и 1873-74 годах, Моро смог познакомиться с японской гравюрой, персидской миниатюрой, скульптурой и архитектурой Индии.
Увлечение Моро отразилось в его работах – например, в прекрасной акварели “Пери” , безусловно навеянной выставленными в Лувре миниатюрами эпохи Моголов, а также в фантазиях художника на “экзотические темы”, которые привели к появлению картины “Самсон и Долила” 1881-82 . Еще одним подтверждением его богатой фантазии могут служить платье и поза Сафо 1871-72 , которые напоминают о гравюрах японского художника Кунисады – его альбом Моро приобрел как раз в те годы в антикварной лавке.