Эту гигантскую “спящую голову”, предвещающую во многом образы сюрреалистов, Редон писал много раз. Историки искусства полагают, что именно с этой картины в творчестве мастера открылся “светлый период”, когда он постепенно начал отходить от мрачных “чернот” и стал отдавать предпочтение легким и красочным образам.
В самом деле, между картиной “С закрытыми глазами” и прежними работами Редона существует огромная разница. Если в последних часто присутствуют отделенные от туловища головы, тревожно глядящие в пустоту огромными, нечеловеческими глазами, то в “С закрытыми глазами” голова кажется головой некой античной статуи. Глаза ее мечтательно закрыты, спокойный “морской” фон говорит нам, что грезы ее – безмятежны. Современные Редону критики утверждали, что эта голова – портрет Камиллы, жены художника.
Говорили также и о том, что “С закрытыми глазами” Редон написал, ориентируясь на стиль Леонардо да Винчи. Действительно, закрытые глаза редоновской “головы”, ее изящный наклон напоминают головы персонажей Леонардо.
Палитра Редона, только-только начавшего переходить от графики к полихромной живописи, остается здесь еще бледной, “робкой”, но в ней уже есть предчувствие будущих радостных цветов. Интересно также отметить, что сам автор толковал эту картину в религиозном ключе: в одной из версий “С закрытыми глазами” вокруг головы изображен нимб.