Круг сюжетов, связанных с водой – один из любимейших в небогатом творчестве Сера. Причем небогатом по количеству работ, но не по их значению и содержанию. Необычная техника написания картины “Рыбак” выделяет ее из целого ряда работа как в целом импрессионистов, так и самого Сера.
Работа относится к тем произведениям искусства, чья уникальная эстетическая составляющая видна лишь на расстоянии. Лишь сделав с десяток шагов от картины, перед зрителем чудодейственным образом раскрывается весь сюжет, написанный “раздробленными” мазками. Можно только удивляться, как автору удалось создать такой эффект, работая в непосредственной близости с картиной.
Создатель дивизионизма, Сера в этой работе использовал более крупные мазки, в отличие от привычных микродвижений. Возможно, это было вызвано специфическими материалами – шедевр написан маслом на дереве, а может техника пережила метаморфозу ввиду эстетических требований отображения воды. Действительно, водная гладь на картине создана филигранно.
Мерцающие частые волны, выполненные уверенными мелкими тесными мазками, близкое сочетание контрастных цветов – все это создает неповторимый легко узнаваемый колорит.
Как и остальные работы Сера, картина восхищает цветовым сочетанием, создание которого предвосхищал тщательный оптический анализ, и композиционным построением. Очень жаль, что молодой, полный творческих сил, художник оставил не такое уж большое наследие, но и этих работ хватило, чтобы навеки вписать себя в историю искусства.