Винсент Ван Гог “Рыбачьи лодки на пляже от Сент-Мари”, акварель Картины Ван Гога, написанные в поздний период творчества, наполнены отрешенностью от всего мира, одиночеством и даже некоторой трагичностью. Все это связано с душевной болезнью художника. Его внутреннее состояние отразилось в его полотнах.
Художник в основном работал масляными красками, на которые тратил почти все свои сбережения.
В 1888 году он написал картину “Рыбачьи лодки на пляже от Сент-Мари” маслом на холсте и в этом же году была написана авторская реплика этого произведения с таким же названием, но написанная акварелью. Эта копия картины, говорящая о творческих исканиях художника, так же представляет большой интерес в изучении произведений Ван Гога. Ярким отличием от варианта, написанного маслом, является необычайная яркость красок.
Таким образом, картина приобретает декоративный характер. При написании картины художник использует все техники работы с акварелью.
Фон написан техникой “по-сырому”, что заметно по цветовым переливам красок. Мачты и корпуса лодок написаны “a la prima” за один раз насыщенными цветами. Кое-где видна техника лессировки, тонкие слои акварели, для усиления цветового эффекта.
Благодаря декоративности изображения, лодки кажутся вкопанными в желтый песок.
Художник не изображает золотистые сундуки, присутствующие в варианте на холсте. В картине присутствует свежесть и легкость изображения, которое свойственно для акварельной живописи. Чистые цвета радуют глаз. Если предыдущий вариант картины наполнен одиночеством, то акварельная копия выглядит более жизнерадостно, лодки уже будто готовы отправиться в дальний путь, осталось только отчалить от пустынного пляжа.
Такой вариант картины, напечатанный на шелковой ткани, мог бы стать аксессуаром к одежде в виде платка или шарфа. В интерьере картина станет прекрасным ярким пятном, напоминающим о далеких путешествиях.