Это одни из пейзажей, написанный в Овер-сюр-Уазе. Переехав туда после курса лечения в больнице Сен-Реми, художник полностью посвятил себя живописи. Рисуя широкие открытые просторы и небольшие уютные природные уголки, виды деревни и зеленые сельские сады, художник находил своеобразное убежище от своих бед в созерцании природы, почти не искаженной и нетронутой человеческой цивилизацией.
Природа всегда была для Ван Гога лучшим “собеседником”, но художнику не было присуще стремление изображать ее фотографически точно. Пейзажи Ван Гога остро субъективны, в них находят выражение личные переживания, порой находящиеся на пике. Одним из примеров может служить эта работа.
Если отбросить эмоциональную составляющую, то можно увидеть полную лиризма композицию. Маленький ручеек течет вдаль, окруженный зарослями камышей, густыми кустарниками и деревьями. Но цветовой строй и живописная манера наполняют пейзаж тревогой и смятением. Острые ветви деревьев, подобно языкам пламени, устремляются к темному небу, которое как будто давит своим кричащим, густым синим цветом.
Этот оттенок становится еще гуще, отражаясь в воде ручья, тронутой чернеющей рябью.
Желтые толстые камыши топорщатся в разные стороны, среди них затерялась узкая тропинка. Они кажутся освещенными, но на небе нет ни намека на свет. Пейзаж становится угрожающим, неуютным и тесным, передавая душевное состояние автора.