В последние месяцы своей жизни, вынужденный быть неподвижным, Эдгар Мане нарисовал серию натюрмортов необычайной красоты, находя в самых простых и повседневных вещах источник вдохновения и изучения.
Летом 1882 года, с июля по октябрь, Мане снимал небольшую виллу в Рюэле, где посвятил себя живописи натюрмортов и где принимал своих друзей. Дом не был особенно комфортабельным и имел только маленький сад. Там проводил свое, последнее лето Мане в надежде на улучшение, которое к сожалению не произошло.
Друзья приходили каждый день, наслаждались его блестящими разговорами и его живым умом, который не был сломлен болезнью. Каждый день служанка Мэри Лоран приносила цветы мастеру по поручению госпожи. Благодаря каждодневным визитам родился второй портрет Элизы, но затем Мане был вынужден бросить кисти, и картина осталась незаконченной.
Полотно было найдено его женой после смерти Мане на мольберте. Свежесть и живость цветочных композиций в последние годы жизни Мане показывают человека, влюбленного в жизнь. Мане говорил в 1876 году: “Каждое произведение должно быть новым созданием духа.
Надо оставить в стороне воспоминания, видеть только то, что видишь и смотреть на предметы, как если бы в первый раз”.