Картина “Гималаи Розовые горы” – работа зрелого мастера, творца небесных и горных пространств. Горные пейзажи Рериха, на которых изображены Гималаи, привлекают особым колоритом, насыщенностью красок. Само название картины заключает в себе ту компоненту смысла, которую призвано реализовать полотно, а именно – чувство цвета, чувство нежности красок, когда суровые неприступные горные вершины могут смягчить розовые нежно-сиреневые лучи солнца.
Розовые горы – это необычный образ, образ, который переворачивает стереотипные изображения гор и рисунки горных пейзажей. В систему художественных координат Рерих вносит идею чувства, идею духа. Перед нами не типичные серые унылые горы-великаны, а особые, овеянные солнцем и воздухом розовые горы. Уровень духа позволяет нам на некоторое время почувствовать эту высоту, это возвышение над землей и близость к небу, к розовым, лиловым облакам, уйти в эти розовые мечты, мягкие, разноцветные грезы и сны.
Дать возможность своему духу почувствовать эту прекрасную легкость бытия.
Оставить на время земную, скучную твердь и потонуть в розовых туманах, так напоминающих то горы, то облака, а то и вовсе переливы ярких горящих на солнце атласных лент.
Полотно Рериха “Гималаи. Розовые горы” – это полотно – символ, пейзаж-символ. Эта живописная работа трехмерна, насыщена знаками, семиотична и сложна, как само творчество и личность художника.
Картины Рериха – это картины-размышления, картины-молитвы, картины-символы.