Как заметил биограф художника, Лоуренс Гоуинг, “был период, когда постоянным сюжетом Матисса стало обнаженное женское тело”. Впрочем, и сам художник однажды заметил: “Фигура интересует меня намного сильнее, чем натюрморт или пейзаж”. Это видно и по его картинам.
По тем же одалискам, например, сидящим или лежащим в причудливых чувственных позах.
Но “Розовая обнаженная” “сделана” совершенно иначе. В данном случае мы видим перед собой огромное, сведенное к простейшим формам, женское тело, заполняющее собой почти все пространство холста. Для этой картины Матиссу позировала русская эмигрантка Лидия Делекторская – сначала компаньонка мадам Матисс, потом ассистентка художника, потом его натурщица и возлюбленная.
Именно она сделала 22 фотографии, иллюстрирующие отдельные этапы работы мастера над этой картиной, процесс поиска композиции и превращение форм. Как доказывают эти фотографии, первоначально “Розовая обнаженная” задумывалась Матиссом в более реалистической манере.