Одной из лучших работ Бальдунга – “Рождеству Христа” – присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности. Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. Сцена перенесена в полуразрушенный храм, трещины которого подчеркнуто выявлены.
Среди этой неустроенности окружения, холода и неуютности, особенно остро воспринимается нежность и любовь восхищенных Марии и старого Иосифа. Иконографически сцена близка, скорее, к теме “Поклонения младенцу”. Редким является изображение человеческих фигур в правильном соотношении с архитектурой и совсем крошечное тельце новорожденного младенца. Картина подписана и датирована.
Возможно, находилась в новой церкви, основанной в 1520 году в Галле архиепископом Альбрехтом Бранденбургским, а потом в Ашаффенбурге, после ее ликвидации; с 1814 года числится в баварском собрании “Старой пинакотеки”.