Эта картина повествовательна и богата подробностями. Здесь наиболее ярко проявился 1 из главных принципов поэтики Шагала – использование взятых из жизни обыденных и сниженных деталей, переданных во всей характерности, и претворение их в символический образ.
В левой части картины показано рождение, трактованное как таинство. Перед нами пирамидальная композиция из 3 фигур – роженицы, повивальной бабки, держащей новорожденного, и мужчины. Последний изображен сидящим на полу свидетелем происходящего и играет в нем второстепенную и даже комичную роль.
Фигуры как бы выходят на свет из замкнутого пространства, образованного красным балдахином кровати и символизирующего рождающее лоно, женское начало и жизнь.
Левой, “женской” части картины противопоставлена правая, “мужская” часть. Если левая часть статична, то в правой все полно движения. В окно заглядывают старик и ребенок; мужчины в комнате, не случайно заключенные в круг золотистого цвета, проясняют для себя смысл происходящего и “толкуют” его, подобно талмудистам.
В пространство картины впервые “на равных” с человеком входит животное.