Пьетро Лоренцетти – старший брат крупного мастера Сиенской школы XIV столетия Амброджио Лоренцетти. Пьетро был современником Симоне Мартини и, как и он, в творческом плане формировался под влиянием “византизма” Дуччо ди Буонинсенья, у которого учился живописи.
Самая ранняя из работ, авторство которых точно установлено, относится к 1320. Это полиптих в алтаре церкви Пьеве ди Санта-Мария в Ареццо. В это время Пьетро Лоренцетти так же, как и Симоне Мартини, пытался переориентировать направление “византизма”, воспринятое от Дуччо ди Буонинсенья, но Лоренцетти использовал иные художественные средства пластического и эмоционального выражения.
Под влиянием творчества Дж. Пизано и Джотто Лоренцетти обратился к эпической трактовке образов, он использовал эффекты цветовых пятен, архитектурный фон, который выстраивал по законам линейной перспективы. Его работы приобрели драматический характер, но Лоренцетти отошел от “джоттовской уравновешенности”, усиливая ноты трагичности в создаваемых им образах, и вновь обратился к “византизму”.
“Рождение Марии” – триптих, исполненный мастером в период расцвета его творческой индивидуальности, который, однако, прервала внезапная смерть во время эпидемии чумы. Другие известные произведения: фрески в Нижней церкви Сан Франческо в Ассизи. 1325-1329 и после 1340.