Когда Матисс писал эту картину, ему было 34 года и он находился под очевидным влиянием пуантилизма, которым его “заразил” Поль Синьяк. Работа, выставленная в Салоне независимых 1905 года, произвела большое впечатление на зрителей.
Чуть позже ее купил Синъяк для своего дома в Сен-Тропезе. Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает – влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых “Трех купальщиц”, приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбру аза Воллара в 1899 году.
Еще один композиционный источник – легендарный “Завтрак на траве” Мане. Полувеком ранее Мане представил публике свою скандально известную картину, где на переднем плане мы видим такую же, как у Матисса, расстеленную на земле белую скатерть.
Все остальное здесь придумал сам Матисс. Среди его находок отметим искусно подобранные контрастные оттенки пурпурного и зеленого цвета. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера.