После окончания Академии художеств Боголюбов написал серию картин по истории Крымской войны. Эти полотна были приобретены императором Александром II, и художник получил заказ на написание морских сражений Северной и русско-шведской войн 1789-1790 годов. Над этим заказом Боголюбов работал в конце 60-х и в 70-е годы XIX века.
Изучая исторические данные, он глубоко и всесторонне подходил к изображению таких замечательных победоносных сражений русского морского флота, как “Гангутский бой 1714 года”, “Морское сражение у Эзеля 1719 года”, “Ревельское сражение 1720 года”, “Сражение при Красной Горке 1790 года” и другие. И если в картинах 50-х годов была главным образом исторически документальная правда, то в работах над этими сюжетами Алексей Петрович Боголюбов смог добиться большой композиционной убедительности и смысловой выразительности, а также большой живописности.
Одной из картин этого цикла морских баталий стала “Ревельский бой 2 мая 1790 г.” Весной 1790 года Швеция направила свой флот в Финский залив, чтобы воспрепятствовать соединению кораблей Ревельской и Кронштадтской эскадр. Второго мая шведский флот в составе 22 линейных кораблей, 4 фрегатов и 4 мелких судов под командованием герцога Зюдерманландского атаковал стоящую на Ревельском рейде русскую эскадру из 10 линейных кораблей, 5 фрегатов под командованием В. Я. Чичагова. Русская эскадра стояла так, что шведские корабли, сблизившись на дистанцию артиллерийского огня, должны были последовательно проходить вдоль всей эскадры. В результате слаженных действий русских моряков 64-пушечный шведский корабль “Принс Карл” получил тяжелые повреждения и сдался, 74-пушечный корабль “Риксенс Стендер” был выброшен на камни и сожжен.
Понеся потери, шведы вышли из боя.