В 1933-34 годах Дюфи провел несколько месяцев в Англии. Здесь он продолжал писать свои любимые сюжеты – праздники и великосветские развлечения. Художник любуется этими яркими, радостными для глаза зрелищами, и в то же время его взгляд остается ироничным.
Многие современники Дюфи считали, что он растрачивает свой талант попусту, обращается к тривиальным темам, но Дюфи отвечал на это: “Если праздники так нравятся людям, почему они не могут нравиться мне, художнику?” Работая над “Регатой в Хенли”, Дюфи позволил себе множество вольностей.
Сверкающая синяя вода омывает берег, который хотя и написан зеленым цветом, но сильно напоминает средиземноморское побережье. При этом он изгибается так, как не может изгибаться берег Темзы. Неожиданной смотрится среди обычных лодок и венецианская гондола, которая никак не могла участвовать в английской регате. Но Дюфи вовсе не претендовал на репортерскую точность.
Он пожелал поместить сюда гондолу, потому что она красива, и сделал это.
Яркая и праздничная, “Регата в Хенли” типична для Дюфи 1930-х годов. Художник написал полотно смелыми мазками гуаши, наложенными на простой линейный рисунок, не придавая особенного значения точному соблюдению перспективы.