Моне любил Аржантей. С эти местом связано много хорошего и грустного в жизни художника. Семь лет он жил в предместье Парижа, коим является Аржантей, вместе со своей семьей и еще не знал, что последний, 1878 год, станет прощальным для него, как с местом, так и с дорогой супругой, ушедшей из жизни в сентябре 1879 года.
А пока Клод Моне живет почти беззаботно. Он много пишет на пленэрах пейзажей Аржантея, домиков, Сены с ее непостоянством, садиков.
Представленная картина “Регата в Аржантее” стала одной из многих на тему парусных соревнований. Каждая из таких работ имеет собственный характер, цветовую гамму, характер исполнения и эмоции. Эта “Регата” – само спокойствие и благодать. Она тихая, застывшая в ожидании своего начала. На водной глади штиль, река крупными прямоугольными волнами набегает на берег.
Ее чистота слепит глаза и отражает пейзаж, как зеркало.
Полотно разделено на два мира – реальность и “зазеркалье”. И то, что зыбко отражается в воде, написано отрывисто и резко. Однако этот мир не менее яркий и сочный, такой же суетной, и жизнь бурлит в нем такая же интересная. Уходя от впечатлений, вызванных сюжетом, хочется поработать над анализом полотна.
Оно написано в рамках, установленных правил импрессионизма. Здесь много сочных красок, как чистых, так и смешанных друг с другом. Нет черных пятен и намека на сажевый оттенок.
Все тени и полутона получены за счет объединения спектральных оттенков. Картина не несет особой смысловой нагрузки, что также не противоречит идее импрессионизма – писать то, что чувствуешь. Композиция рисунка поделена на две горизонтальные составляющие.
Причем и первый план – вода, она же одна из частей картины, а также пейзаж верхней части кажутся равнозначными. Палитра работы имеет разную температуру, но в целом кажется теплой, благодаря приглушенной голубой краске охристыми штрихами. “Регата в Аржантее” – полотно наполненное, хорошо закомпанованное, легко читаемое и относится к пейзажной живописи импрессиониста Моне.