Венецианские регаты проводились регулярно – например, в честь высоких гостей города. В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. Для Каналетто это событие было прекрасным поводом совместить традиционный городской вид с праздничным действом.
Большой канал Каналетто писал неоднократно – особенно часто в 1720-е годы. Ракурс на всех этих картинах практически не менялся; “декорации” же всякий раз были разными. В одной из ранних его работ Большой канал выглядит почти заброшенным. Небо затянуто черными тучами, вода потемнела, бедные лодки, скользящие по ее поверхности, можно пересчитать по пальцам. Это одна из самых будничных ведут художника.
Однако на представленном полотне дышит совсем иная атмосфера – атмосфера яркого праздника.
Состязающиеся гондольеры только что миновали промежуточный финиш у Палаццо Бальби и поворачивают назад. Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями. Все они находятся в движении – оживленно разговаривают, размахивают руками, указывают вдаль.
Это полотно, заказаное Каналетто Джозефом Смитом, отличают высокое умение передавать игру света и тени, топографическая точность и обилие сценок городской жизни.