В этой картине Витторе Карпаччо обратился к особенно волновавшей венецианских живописцев того времени теме мистического переживания. Художник изобразил мертвого, с пробитыми ладонями, ступнями и раной в боку Христа, о страданиях которого размышляют святые Иероним и Иов.
Иероним сидит, погруженный в себя, прижав руку к груди, Иов рассуждает вслух, положив ногу на ногу и жестикулируя. В этих персонажах, их живых позах видно мастерство Карпаччо, создававшего многофигурные полотна, наполненные движением самых разных действующих лиц.
“Размышление о страстях Христа” несет в себе влияние Андреа Мантеньи, которое выражается в суховатом и четком письме, обилии камня, аскетичных внешне и мощных внутренне персонажах. Но в этой работе заметно и воздействие венецианца Джованни Беллини с его любовью к созерцательному состоянию и сложной символике картин. А произведение Карпаччо наполнено символами.
Полуразрушенный трон Христа, каменистые горы слева, сухое дерево, череп и кости напоминают о тщете земной жизни.
Им противопоставлены плодородная долина и зеленеющие деревья, как и взлетающая ввысь над троном птица – символ Воскресения. С мраморного пьедестала, на котором лежат две книги, одна из которых раскрыта, свисают четки – символ молитвы, напоминающий о том, чем человек может спастись.