Караваджо Считается одним из лучших мастеров в истории, помимо этого является самым известным представителем стиля барокко, вытеснившего Маньеризм и произведшего революцию в религиозной живописи Рима, а затем и Неаполя. Несмотря на то, что художник был отвратительным человеком, которого избегали многие современники, он стоит в ряду самых влиятельных итальянских барочных живописцев 17-го века.
Первыми крупными работами Микеланджело стали религиозные картины для церкви Сан-Луиджи, которые мастеру поручили создать в 1599 году. В 1601 году, для церкви Санта-Мария-дель-Пополо, создаются работы “Обращение на пути в Дамаск” и “Распятие Святого Петра”. Вместе, четыре шедевра делают Караваджо авторитетным и влиятельным живописцем в Риме.
Некоторые церковные власти рассматривали эти, и последующие работы как вульгарные и нечестивые. “Успение Богоматери” , например, отказались принимать, по причине уродливой внешности Девы Марии.
Распятие Петра висит напротив сестры “Пути в Дамаск”. Святой Петр и Павел тесно связанны друг с другом, являясь одними из основателей христианской церкви. В алтаре, между двумя этими картинами, висит запрестольный образ Пресвятой Девы Марии авторства Аннибале Карраччи. Купол часовни украшен фресками, разработанными Караваджо, но выполненными одним из его учеников.
Картина изображает мученичество Святого Петра. Стоит отметить, что Петр настаивал на том, чтобы быть распятым снизу-вверх, чтобы не “подражать” Иисусу Христу.
Как и во многих других работах, Караваджо лишает картину всех ненужных деталей и создает достаточно темный фон, тем самым сосредотачивая все внимание на фигуре Петра. Кроме того, стоит отметить исключительную реалистичность и естественность героев. Считается, что мастер добился этого эффекта благодаря наблюдению за простыми людьми на улице, а не на избитых ракурсах и позах моделей в студии. Знаменитое использование светотени придает фигурам объемности. Именно использование сильных контрастов света является одной из отличительных элементов стиля Караваджизма.
Этот метод позволяет автору создать более драматичное полотно.
Взгляд трех римлян средних лет не направлен на зрителя. Совершаемое преступление давит на них. Пожилое тело Петра все еще достаточно мускулисто.
В основе картины лежит множество диагональных линий, создаваемых деревянным крестом, веревкой на которой он поднимается, руками и ногами нижней фигуры. Цвета приглушенные, как и подобает такого рода убийству. Ужасной особенностью картины является тот факт, что тело Петра не умерщвлено.
Через короткое время он останется висеть вниз головой в ожидании не насильственной смерти.