Персонажи Ватто напоминают не действительных людей, развлекающихся на лоне природы, а театральных актеров, разыгрывающих пьесу на фоне декораций, изображающих парк или лесную поляну. При этом они даже не всегда одеты в “очевидно-театральные” костюмы. Примером подобной сцепы может служить картина “Радости жизни”.
Отметим, что и знаменитое “Паломничество на остров Киферу” представляет собою реплику на спектакль с соответствующим сюжетом, увиденный живописцем в 1709 году. Довольно часто появляются в работах Ватто и “не переодетые” персонажи комедии дель арте, и все-таки у зрителя всегда остается сомнение – действительно ли то, что он видит на картине, является всего лишь спектаклем? Даже если мы смотрим на картину “Любовь во французском театре” , мы не знаем, как относиться к происходящему.
Вероятно, следует оставить попытки разграничить картины Ватто на те, что “из жизни”, и те, что “из театра”, поскольку ни таких, ни других в чистом виде мы не найдем. В театральных картинах всегда есть намек на подлинность, действительность происходящего, а в “жизненных” присутствует маскарадный подтекст. Быть может, именно этой двойственностью был мил Ватто эстетам русского Серебряного века?