Знаменитый “Пылающий июнь” Лейтон написал незадолго до своей смерти. По его словам, идея картины пришла ему в голову, когда он увидел натурщицу, уснувшую в его мастерской. “Меня поразила гибкость и податливость фигуры уставшей девушки, – говорил художник, – и я решил изобразить ее”. Лейтон к тому времени уже не раз изображал спящих девушек.
Да и сама тема сна была чрезвычайно популярна в викторианскую эпоху.
Пожалуй, ни один живописец той поры не устоял перед соблазном написать “красивый” сон молодой женщины. Лейтон, безусловно, знал это, и тщательно прорабатывал композицию, стараясь, чтобы его картина не была похожа на сотни других “сонных полотен”.
Работая над “Пылающим июнем”, он создал множество набросков, ища нужное положение тела натурщицы и наиболее выразительный формат картины. Мастер приблизил фигуру спящей девушки почти вплотную к зрителю и заключил ее в рамки “тесного”, герметичного пространства, напоенного летним теплом и пронизанного таинственностью.