Для написания этой картины Жерико получил специальное разрешение на работу в королевских конюшнях, расположенных в Версале. Художник проводит в конюшнях по шесть-восемь часов, наблюдая за поведением животных. Особенно пристальное внимание он уделяет работе над отдельными фрагментами фигур лошадей, изображая их с максимальной точностью.
Несколько дней подряд художник был занят тем, что рисовал отдельно гривы и хвосты, тщательно выписывая чуть ли не каждый волос с целью четко передать его фактуру. Не стоит забывать, что Жерико был фанатично предан лошадям, считая их самыми грациозными и совершенными с точки зрения пропорций тела существами. Выбранный живописцем мотив вызвал недоумение в художественных кругах.
Впервые произведение искусства представляло… конские крупы. Более того, Жерико посчитал этот ракурс настолько живописным и самодостаточным, что не стал добавлять никаких поясняющих деталей. По этой причине критики посчитали особой дерзостью возведение мотива этой картины в ранг”благородных”, встречающихся на полотнах исторической и мифологической тематики.
Однако сам художник неоднократно утверждал, что тема – второстепенна, главное здесь – стиль и техника исполнения.
Интересно, что эта картина нашла понимание среди коллег художника. Делакруа с восхищением отмечает тот факт, что Жерико способен даже самую обыденную вещь превратить во что-то “по-настоящему возвышенное”.