Если подобием Божиим считать проявление Образа, представляя его как процесс, то экспрессионистическая пластика В. Харитонова абсолютно оправдана с точки зрения богословия. Широко применяя эффект “отслаивания” контура, доведенный им до совершенства, художник показывает динамику и многосложность уподобления Божьему лику одной, нескольких, а иногда целого роя человеческих личностей… Лица на картинах Харитонова возникают не в силу внешних мотивов, а “сообразно глубочайшим заданиям собственного существа”.
Благоговение перед Горним миром выражено в страхе расплескать хотя бы каплю сверкающего водопада миров, несущегося сквозь панораму духовного зрения. Излюбленный композиционный ход, – пара рук, разведенных в разные концы холста… Иконографически харитоновские руки соответствуют символу Десницы с теснящимися в ней праведниками.
Так или иначе, живописец везде стремится опредметить неуловимое созидание Тела Христова.