Современники называли Мельхиора де Хондекутера “Птичьим Рафаэлем” за его пристрастие к созданию крупноформатных картин с “птичьими дворами”. Действительно, Хондекутер был одним из ведущих мастеров голландского занимательного жанра в XVII в. Художник работал в Гааге, а затем в Амстердаме.
Под влиянием искусства фламандского натюрморта XVII в. он также работал в этом жанре, но главной темой в его творчестве стали птицы. На его картинах можно видеть и домашних, и диких пернатых, причем от всем хорошо известных до редчайших и экзотических. В одной композиции могли соседствовать вполне реальные представители мира птиц, показанные со свойственными им повадками, и несколько условные изображения.
Картины Хондекутера с характерным для барокко сложным композиционным решением не просто представляли разнообразных пернатых, его произведения имели аллегорическое значение, морализующий подтекст. Другие известные произведения: “Домашние птицы”. Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Охотничьи трофеи”. 1682.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.