Такие картины ярко демонстрируют принадлежность Поповой к конструктивизму, у истоков которого она стояла вместе с братьями Весниными, А. Родченко, В. Степановой.
Подобные построения составлены из вертикальных или наклонных линий, горизонталей, пересекающих друг друга, словно парящих в безвоздушном пространстве. Создается впечатление, будто Попова стремится понять суть Вселенной и совершить попытку освоения 4 измерения.
Другой тип композиции включает движущиеся спирали и круги.
К краске Попова добавляла металлический порошок, а в качестве текстуры выбирала фанеру, а не холст. Определяющую роль по-прежнему играет цвет. Но благодаря соотношению главных энергетических начал, существующих в мире, создается гармония.
Эти начала – центробежная и центростремительная силы, воплощенные в пересекающихся под прямым углом линиях и плоскостях.
Сама художница беспокоилась, что такие работы будут восприниматься зрителем просто как часть беспредметного искусства, и настаивала на том, что это всего лишь промежуточный шаг на пути к сфере дизайна и инженерии.