Петер фон Корнелиус, немецкий художник-романтик, учился в Дюссельдорфской Академии. В 1811 Корнелиус поселился в Италии. В Риме он сблизился с кругом художников-“назарейцев”, которые организовали “Братство св. Луки”, заняли пустовавший монастырь Сан-Исидоро и стали жить и работать по примеру средневековых художественных артелей и религиозных братств.
Для них образцом было искусство раннего Рафаэля, Перуджино, Дюрера. В Риме художники осуществляли монументальные росписи, в которых принимал участие и Корнелиус.
В 1816-1817 он работал над росписями в Палаццо Дзуккари. В отличие от других “назарейцев” Корнелиус ориентировался на искусство Мантеньи, Синьорелли и Микеланджело. Вернувшись в Германию, художник быстро сделал карьеру, он занимал должность директора Дюссельдорфской, затем Мюнхенской и, наконец, Берлинской Академий художеств. Картина “Прощание Зигфрида” была исполнена Корнелиусом в тот период, когда он работал в Риме над монументальными композициями.
По организации пространства, трактовке образов, наполненных внутренней экспрессией, картина перекликается с монументальными работами. Впоследствии стиль художника изменился. Другие известные произведения: “Погребение Христа”.
1845. Музей Торвальдсена, Копенгаген; фреска “Страшный Суд”. 1830-1839.
Людвигскирхе, Мюнхен; цикл иллюстраций к “Фаусту” И. В. Гете. 1808.