В 1488 году Скуола ди Сант-Орсола приняла решение об украшении своего помещения при монастыре святых Иоанна и Павла. Вскоре после принятия этого решения братство святой Урсулы заказало Карпаччо цикл из алтарной картины и восьми больших полотен, повествующих о жизни святой.
Здесь представлены два из них: Прощание с родителями”, 1495 и Мученичество и смерть святой Урсулы”, 1490-94. Работая над циклом, художник ориентировался на житие святой в том виде, в каком оно было записано в Золотой легенде” Якопо да Вораджине.
Эта книга примечательна тем, что жития святых рассказаны в ней, как могли бы рассказываться скажи или истории о похождениях рыцарей. Повествование о святой Урсуле начинается так: Жил-был в Бретани христианнейший король по имени Нотус, или Маурус, и была у него дочь по имени Урсула, столь добродетельная, мудрая и прекрасная, что слава о ней распространилась повсюду”.
Удивительно, сколь органично сочетается стилистика Карпаччо с наивным и торжественным звучанием жития из Золотой легенды”. Рассказывая историю о бретонской принцессе, художник ж впадает в сентиментальность, не стремится излишне драматизировать описываемые события, но чистосердечно следует за святой Урсулой по пути, приведшему ее к мученическому венцу.