Пересказывать миф о титане Прометее, который похитил у богов огонь и подарил его людям, нет особой необходимости. Этот миф недаром принадлежит к числу самых известных и любимых. Образ
Прометея неоднократно вдохновлял как художников, так и писателей, а с ХХ века обрел прочное место в мировом кинематографе.
Читая о муках Прометея, невольно ожидаешь, что они будут в той или иной форме показаны, воспроизведены в очередном произведении искусства. На картине французского художника Гюстава Моро, впрочем, никакого налета натурализма нет. Картина скупа и лаконична в плане использованных автором выразительных средств.
Фон – желто-коричневый, колорит – темный. Фигура Прометея, естественно, является смысловым центром всего произведения. То, что он практически полностью обнажен, не вызывает удивления, – все-таки в Греции существовал культ обнаженного человеческого тела, причем тела именно мужского.
Да и сложен Прометей великолепно, пропорционально.
Никак он не напоминает мученика, даже цепей, которыми Зевс приказал приковать ослушника воли богов к скале что-то не видно. Только на щиколотках кандалы угадываются. Сбоку уже шипит орел, готовящийся выклевывать Прометею печень.
А во взоре последнего по-прежнему читается непреклонная решимость стоять до конца и ни в чем не раскаиваться.