Картина “Прогулка в Арле ” написана Винсентом Ван Гогом в 1888 году. В настоящее время полотно можно увидеть в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Картина представляет собой довольно яркое колористическое произведение.
Полотно отличается декоративностью и “многоцветием”. Чтобы изображение не выглядело хаотичной, раздробленной структурой, художник резко очерчивает контурные линии, отграничивая тем самым одни силуэты от других. Подобное решение вносит в картину ощущение условности, максимальной символизации изображаемого.
В этом полотне все необычно. Сама композиция нетипична и условна, условна, как изменчивое мгновение или как фотография этого мгновения. Необычное сочетание цветов, прием пуантилизма в сочетании с отдельными графичными приемами рождает эклектичное произведение, пограничное, находящееся на стыке двух разных художественных течений. Это по-настоящему что-то новое и перерожденное, переосмысленное художником совершенно иначе, противоречащее предшествующим законам изображения.
Так постепенно происходит трансформация одного художественного направления и рождение нового, еще окончательно невыстраившегося.
Композицию полотна организуют волнистые, сильно искривленные линии, пространство между которыми художник заполняет разными яркими цветами с точечным орнаментом. Все это смотрится весьма декоративно и броско.
Совершенно плоскостное изображение за счет подобного “расцвечивания” и “декорирования” оживает и начинает перекличку цветов и линий между собой. Художник, как будто запускает механизм, который начинает жить, начинает свое, только ему данное движение.
Картина напоминает пространство сна, пространство, которое незамедлительно видоизменяется, на глазах преображаются одни образы и исчезают другие. Это, своего рода, запечатленное видение, быстрый сон, когда впечатления, цвета и звуки перемешиваются, чтобы сойтись в одном сновидении, когда нереальное стремится стать реальным. В действительности таких цветов и линий не существует – это игра, игра разума.
Центральный образ – это метафорическое пространство воспоминания о саде в Эттене. Сад изобилует буйством цветов и иных причудливых форм растительности. Причудливые цветы задают общий колористический и фактурный стержень, на котором раскручиваются другие образы, завораживающие своей сказочностью, зыбкостью и хрупкостью своего существования в этом максимально условном и выкроенном художником мире его фантазий и грез, мире, рожденном игрой разума.
Полотно несколько затемнено, быть может, картине не хватает света, чистых, незамутненных эмоций, неискаженных и нераздвоенных чувств, чистых, нераздробленных красок и твердых неплавающих, неколышущихся линий и штрихов.