Жанровые картины Мурильо завоевали популярность еще при жизни художника. Причем ценили их не только в Испании, но и по всей Европе. Уже в 1673 году некоторые из них упоминаются в инвентарях собраний живописи.
Что касается “Продавщицы фруктов”, то ее традиционно относят к началу 1670-х годов.
Именно в это время Мурильо после довольно долгого перерыва вновь возвращается к “детскому жанру” и делает множество “зарисовок” из жизни севильских детей и подростков – таких, как “Едоки паштета”, “Два крестьянских мальчика и негритенок”, “Игроки в кости”.
Типологически большинство этих работ восходит к “Едокам дыни и винограда” . Однако нужно отметить, что в поздних жанровых работах Мурильо гораздо менее той “беспричинной жизнерадостности”, которая характеризует его ранние жанровые картины.
Смешанные чувства владеют зрителем, оказавшимся лицом к лицу с “Продавщицей фруктов”, и трудно сразу разобрать, откуда берется та надтреснутая нота, которая мешает звучать картине в “пасторальном мажоре”. А ответ прост – не в лад звенят медяки в ладони девочки.