Описание картины Призвание апостола Матфея – Микеланджело Меризи да Караваджо

 Призвание апостола Матфея   Микеланджело Меризи да Караваджо

Один из лучших живописцев всех времен, Караваджо, известен своими работами в реалистичном стиле барокко. Несмотря на безрассудный характер, он был влиятельным итальянским художником 17-го века, создававшем крупномасштабные работы на религиозную тематику в Риме и Неаполе. В конце 16-го века Караваджо перебрался в Рим, где быстро нашел покровителей, одним из которых был Франческо дель Монте, который помог получить мастеру первый крупный проект – украшение боковых стен часовни в Сан-Луиджи.

В состав этой работы вошли Призвание апостола Матфея, а также Вдохновение и Мученичество святого Матфея. Эти работы имели успех, а последовавшие произведения способствовали становлению репутации мастера, сделав его одним из лучших создателей религиозных полотен в Риме, а также породив ряд подражателей и последователей. Несмотря на уникальный стиль и реализм в работах, некоторые консервативные церковнослужители считали ряд картин вульгарными, несмотря на их спрос.

Потолок часовни был расписан Джузеппе Чезари, однако, в силу его занятости, закончить работу над всей церковью ему не удалось. Тогда и вмешался кардинал Дель Монте, обеспечив работой Караваджо.

“Призвание Матфея” изображает момент, в который Иисус Христос вдохновляет Матфея на следование за Господом и дальнейшее становление апостолом. Эта сцена иллюстрирует отрывок из Евангелии от Матфея. После призыва “следовать за мной”, Матфей выполняет просьбу. Христос указывает на Левия, сборщика налогов, который неоднократно появляется в работах для этой церкви. Растерянный и неуверенный Матфей, видя Христа, указывающего на него, отвечает жестом, как бы вопрошая: “Меня?”.

Лучи света, освещающие двух молодых людей, создают визуальный контраст между реакциями этих персонажей, показывая крайние формы возможного поведения в одной и той же ситуации.

Драматичность сцены заключается в захваченном моменте, когда присутствующие персонажи находятся в шоке, а сам Матфей нерешителен и находится в полном замешательстве, вопреки Христу, испытывающему монументальную уверенность. Простую эстетику работы автор заимствует из своей ранней жанровой живописи, поэтому картина имеет много общего с гадалкой и Шулерами, в которых события также происходят в таверне.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Описание картины Призвание апостола Матфея – Микеланджело Меризи да Караваджо.