Французский живописец и график эпохи Возрождения Франсуа Клуэ учился у своего отца Ж. Клуэ и от него унаследовал должность живописца короля. Он исполнял различные художественные работы при Дворе, оформлял всевозможные празднества, снимал посмертные маски с Франциска I, Генриха II, писал картины.
Более всего художник прославился как портретист. В своих работах он стремился к индивидуальной, объективной характеристике модели. Его произведения отличают тщательность письма, интерес к передаче мельчайших деталей костюма.
Графический портрет Елизаветы Австрийской, выполненный в связи с работой над ее живописным портретом, имеет самостоятельное художественное значение.
Клуэ был блестящим мастером карандашного портрета. Здесь он ощущал себя свободнее, нежели в парадных живописных работах. Его легкие изящные линии и штрихи донесли до нас облик семнадцатилетней девушки, исполненной строгой горделивости. “Карандаши”, как называли рисованные портреты в XVI в., в эпоху Ренессанса были предметом коллекционирования и представляли примету времени.
Клуэ создал множество “карандашей”, обладающих той естественной непосредственностью образов, которую иногда называют магической притягательностью. Другие известные произведения: “Портрет Дианы де Пуатье”. Ок. 1571. Национальная галерея, Вашингтон; “Портрет принцессы Елизаветы”.
Ок. 1571. Лувр, Париж.