Во время обучения в Пенсильвании и Париже Кассат не проявляла заметного интереса к академическому рисунку. Для ее ранних рисунков характерны острая, немного нервная линия и энергичная штриховка.
В конце 1870-х годов Мэри Кассат увлеклась гравюрой, и это увлечение способствовало перемене ее отношения к рисунку. Теперь он стал намного строже, четче, ритмичнее и, если можно так сказать, “осознаннее”. Из всех импрессионистов Кассат ближе всего подошла к линеарному стилю японских художников, работами которых восхищалась в конце XIX столетия вся Европа.
Удивительно, как удавалось художнице сохранять ощущение веса и объема изображаемого предмета даже в рисунках, обрезанных краем листа, – примером здесь может служить “Прическа” . Смелая штриховка, четкая линия, “полетностъ”, присущие рисункам Кассат, восхищали многих ее товарищей-художников.
Даже такой выдающийся рисовальщик, как Эдгар Дега, замечал иногда: “Мне не верится, что женщина способна так рисовать”. Эти слова были высшим комплиментом в его устах.